Анна Белоусова

С 2015

 

В традиционной системе рисования художник и модель имеют четкие роли: он за станком производит "искусство", она неподвижно демонстрирует выбранную художником позу. Чужое тело для художника становится его изображением чужого тела, тем, под чем он поставит свою подпись и сможет продать как только своё произведение. Через такое "овладение" формой совершаю трансгрессивный акт выхода за установленную диспозицию взаимодействия "творца” и "материала", выхожу из формального в личное поле психологических взаимоотношений. Такое преодоление возможно только через перформативное взаимодействие. Импровизированное поведение модели, рождает в воображении новые образы-фантазии. Экспрессивно прорывающиеся на бумаге в виде визуальных историй, они становятся свидетельством совместного переживания участников художественного процесса.

Через рисование с натуры, как акт взаимодействия, художник и модель примеряют на себя различные социальные роли. А готовые работы предстают документацией проживания взаимоотношений, что дает "вторую жизнь" казалось бы такому исчерпавшему себя медиуму как рисунок. Форма не столь важна, чем сам жест ухода от рафинированного академического искусства, вуайеристского подглядывания в социальных сетях, желания сделать эстетический продукт.  Зрителю предлагается выйти за воображаемые границы представления о рисовании как о неподвижности и фиксации: акцент смещается с готового изображения в сторону не прямого физического процесса, жеста, действия - в психологическое поле реальных переживаний.

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                       

© 2020 Андрей Андреев