«На мой взгляд, искусство должно быть самокритично. Многие яркие «представители современного искусства» не обладают этим качеством»
Роман Минаев (Roman Minaev) о тексте Егор Софронов (Egor Sofronov):
«Когда перед критиками современной культуры встает вопрос, - Наркотики или телевизор? - предпочтение отдается последнему. С текстами Егора похожая ситуация (хотя, я знаю, он и старается) - всё лучше, чем писю трогать».
Роман Минаев – художник, куратор, преподаватель Школы Родченко. Изучал печатную графику и китаистику, китайскую каллиграфию, защитил магистерскую работу «Искусство и каннибализм» на факультете «Искусство в контексте» Берлинского университета искусств. Роман – автор проекта ART_BUZZ, который и сегодня продолжает вызывать ШОК! в ЖЖ https://art-buzz.livejournal.com и других каналах связи, а когда-то послужил причиной скандала с увольнением http://aroundart.org/…/uvol-nenie-romana-minaeva-kommentar…/ из Школы Родченко. В 2017 году на Colta.ru была опубликована статья https://www.colta.ru/artic…/raznoglasiya/14159-pripomnit-vse Романа «Припомнить все. Топ-10 самых влиятельных консерваторов в российском искусстве по версии журнала ART_BUZZ» с самообличающими цитатами деятелей искусства от Владимира Мединского и Ольга Свиблова (Olga Sviblova) до Олег Кулик и Анатолий Осмоловский. Роман входит в экспертный совет альтернативной Третьяковской премии https://www.tretyakovprize.net , присуждаемой в области современного искусства, со спецпризом «Тусер года». Ставьте лайки, подписывайтесь на страницу.

Весной 2018 года в Музее Вадима Сидура Роман Минаев представил проект «Облако неведомых» http://www.mmoma.ru/…/muzej_…/roman_minaev_oblako_nevedomyh/ – презентацию воображаемого мобильного приложения, призванного помочь любому стать инициатором художественного процесса и оптимизировать его результат, привлекая и используя труд анонимных участников. Накануне открытия Венецианской биеннале-2019 Роман выступил куратором проекта «Павильон Россия» https://t.me/s/pavilion_rus , где участники предложили собственное решение вопроса о системе отбора художников на подобные «смотры» в форме самоорганизованной альтернативы.

© 2020 Андрей Андреев