И российский коллекционер, и публицист, и продюсер, и арт-менеджер, и основатель первой частной галереи в России, и куратор самых известных и скандальных выставок современного русского искусства, и руководитель Европейского арт-центра в Черногории, и бывший директор Пермского музея современного искусства PERMM, и бывший заместитель генерального директора ОАО «Первый канал», и политтехнолог, и один из создателей «Фонда эффективной политики», и член Общественной палаты созыва 2010-2012 годов, и директор колбасного завода, что ставит ему в упрек Анатолий Осмоловский.
С галереей Марата Гельмана сотрудничали практически все важнейшие художники постсоветской России от классиков московского концептуализма, соц-арта и постмодернизма до художников петербургской «Новой академии», московского акционизма, южнорусской волны и пионеров медиарта; от живописцев до фотографов, архитекторов, скульпторов и художников, работающих с инсталляциями и новыми медиа.
Его загородный дом напичкан работами представителей всех современных течений. Марат Гельман убежден, что талантливый художник может быть бессовестным, имеет право обманывать, подводить и делать все что угодно – лишь бы его творческое послание увидело свет и пошло как можно дальше в мир.
Арт-менеджер вдохновил художника Анатолия Осмоловского на проект https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1413762068650552&id=100000503173017 , связанный с анекдотичными историями про Гельмана: тут он и «Вовочка» от арт-бизнеса https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1697636443596445&id=100000503173017 , и Третьяков https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1681288585231231&id=100000503173017 , и герой снов Анатолия, и не раз – с надувной жопой

© 2020 Андрей Андреев