
2020, Санкт-Петербург
Устроившись работать в такси, я получил доступ к приложению, с помощью которого мог брать заказы на перевозку пассажиров. Нанес опознавательные знаки и трансформировал пространство салона автомобиля таким образом, что во время поездки клиент находился внутри инсталляции “Зеленая точка”, которая состояла из двухканального видео, лазеров и искусственного газона. По прибытию в назначенное место пассажир получал текст к проекту - линогравюру с номером своей поездки, которую он мог забрать себе.
Когда в фронтовой госпиталь поступало большое количество раненых, «безнадежным» и «тяжелым» мазали лоб зеленкой, что означало, что ими займутся только после того, как позаботятся о «средних». Это было приговором, и редко кто-то из них дожидался помощи.
В ситуации с коронавирусом в России, который затронул все слои населения, тяжело ранеными становится большая часть граждан. Все то, что возникло в нашем государстве до карантина, — например, биополитический контроль, социальная несправедливость, массовое обнищание — после будет развиваться с удвоенной силой. Оставленная на лбу метка становится символом потерь, незащищенности, безысходности. COVID-19 превратил наши организмы в поле боя, и сегодня не важно, верим мы в вирус или нет, есть у нас иммунитет или нет — все мы стали участниками этой войны с обезличенным врагом, победа над которым зависит от нашей сплоченности и готовности помогать друг другу.














художник